о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Categories:

Записки пилигримов

Решил собрать в одном постинге описания наших последних поездок "по святым местам"

Иерусалим:
http://www.livejournal.com/users/kma_shunra/121326.html?mode=reply
Но в Старом городе на нашу голову неожиданно свалился внеочередной национальный литовский праздник - обломилось - собор был уже закрыт. Правда, мы смогли получить (причем, авансом) небольшую компенсацию - по дороге к лютеранам заглянули в францисканскую церковь Спасителя (на ул.Св.Франциска). Там сейчас поставили вертеп - очень трогательно! И вообще церковь приятная :). При входе в церковь o_aronius'a тамошние смотрители сначала строго спросили, есть ли у него оружие. А на выходе - решили объяснить нам, с каких бобов, собственно, церковь построена. o_aronius (по простоте душевной) подумал было, что ему сейчас расскажут про святого Франциска, и собирался блистать ерундицией (Честертона, типа, с Мережковским на одной ноге пересказывать). Но выяснилось, что нас в этой гостинице держали за совсем темных, и собрались рассказать нам евангельские сюжеты. Но мы сбежали с урока Закона Божия. И пошли дальше.


Хеврон
http://www.livejournal.com/users/kma_shunra/118967.html?mode=reply
Хотя атмосфера в целом в Хевроне... даже не знаю как сказать:
город просто производит впечатление выморочного места. Закрыт рынок (на котором, по словам o_aronius'a, в 1992 году и еще позже просто все процветало), заколочены двери и витрины лавок, надписи на вывесках облупились и практически не читаются, а окна вторых этажей чаще всего разбиты. При этом нет ощущения, которое возникает у меня, например, в Старом городе в Иерусалиме, - что они закрыты временно, через день-два все двери вновь распахнутся и улицы наполнятся людской суетой. Нет! - ощущение того, что уже внутри самих домов разрушены коммуникации, что там поное запустение и разруха. Идешь по улице, а она совершенно пустая - только иногда откуда-то выбегают дети или промелькнет женская фигура, завернутая в платок.
Совершенно фантастическое впечатление производит полустертая надпись "Турецкие бани" над обшарпаной заколоченной железной дверью. И везде мусор - самый разнообразный - от банок колка-колы и бумажных пакетиков от съеденного дцать лет назад фалафеля, до громадной цистерны (на которой хабадники еще не успели написать сакраментальное "король машиах" - сколько место зря пропадает!).


Цфат:
http://www.livejournal.com/users/kma_shunra/121821.html?mode=reply
Торговая марка Цфата - это Каббала! Все общеизраильские сувениры (хамсы, брелочки, магендовиды и прочая муть) покрашены в каббалистические цвета (красный, желтый и синий). Везде, где можно и нельзя, нарисованы каббалистические буквы (алеф, мем и шин). И все, что можно и нельзя, обрамлено рамочками каббалистических форм - квадрат, треугольник и круг.
В общем, сплошные сфирот и прочий рухниюс.
Кстати о Каббале. В Субботу днем нас повели на экскурсию. И до того, как мы благополучно потерялись отбились от коллектива, послушали каббалистическую экскурсию в исполнении мальчика-зайчика из цфатской ешивы.
Мальчик сначала красноречиво нес фуфню про супер-тайное каббалистическое учение, о котором никому-никому говорить низяя, а потом, понизив голос, сказал, что главный раввин Цфата разрешил ему открывать публике одну главную военную тайну Каббалы: все люди - они разные! У каждого человека имеется своя неповторимая душа! И вы никогда не найдете человека, душа которого полностью соответствует вашей душе. И главная задача человека - тикун олам (исправление мира).
Только никому, пожалуйста, не рассказывайте эту тайну. Ну, по крайней мере, без разрешения раввина. - Прим.автора
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments