Две новости про дореволюционную Сибирь, найденные на просторах.
1. Особенности сибирского семейного туризма
Российские читатели моих блогов, полагаю, это уже видели. А вот жители других стран, возможно, что и нет.
Иркутские чиновники представили в Сколково проект комплексного развития экономики своего города и городской среды. В делегацию вошли мэр Руслан Болотов, его зам Дмитрий Ружников, а также главный архитектор города Антон Жуков. Представляя доклад, Рушников заметил, что декабристы очень любили Иркутск и «приезжали туда семьями».
«Давайте быстренько пробежимся по предпосылкам. Это великое озеро великой страны — Байкал, русская Америка управлялась из Иркутска. Декабристы очень любили наш город, прямо семьями приезжали к нам, деревянное зодчество (25% всего деревянного зодчества Российской Федерации находится в одном городе). И, конечно, знаменитый Глазковский некрополь. Получается, городу Иркутску вообще 7 тысяч лет», — приводит цитату из выступления Ружникова «ИрСити». Источник
2. Еврейское "миссионерство" в Сибири
О христианизации Сибири написано, полагаю, довольно много. Однако, как неожиданно выяснилось, своеобразным "миссионерством" там занимались не только православные. Правда, не ради спасения душ, а по несколько другим соображениям:
Общее собрание государственного совета от 26 февраля 1817
Слушали: О дозволении поселенным в Сибири евреям по недостатку там евреек вступать в брак с женщинами калмыцкого рода с обращением их в еврейский закон.
"Поселенные в Сибири евреи" это, в большинстве своем, сосланные туда преступники. "Женщины калмыцкого рода" - по-видимому, любые местные язычницы, для которых, по-видимому, переход в иудаизм считался "повышением" религиозного статуса.
Десятью голосами против пяти предложение было одобрено. Интересно было бы узнать, много ли евреев воспользовалось этим правом