Некоторое время назад связались со мной с одного российского ресурса, попросили дать комментарий. Некоторое время заняло понять, что стало инфоповодом. Когда, наконец, понял - восторгу моему не было предела:
Л. Лазерсон― Евреи. Советские евреи жил худшую жизнь, чем советские не евреи.
О. Кашин― Ты даже приводишь пример из своего Саратова, удаленного города все-таки. Советские евреи в Ленинграде жили худшую жизнь? Вот я не уверен уже, на самом деле.
Л. Лазерсон― Олег, советские евреи, во-первых, в огромном количестве не могли жить в Москве, как ты знаешь. Просто мой папа – достаточно пожилой человек. Дядья не могли жить в Москве. Если могли, то жили в гетто.
О. Кашин― Какое гетто в Москве? О чем ты говоришь, боже мой? Какое гетто в Москве?
Л. Лазерсон― На месте «Зарядья» был огромный еврейский райончик. Еврейское гетто на месте того, что сейчас называется парком «Зарядье». ИСТОЧНИК.
Означенная Лиза Лазерсон - режиссер, журналистка, феминистка. 1989 года рождения. Племя, блин, младое и незнакомое.
А комментарий, конечно, дал. В том числе про Зарядье, где в XIX веке действительно был район компактного еврейского проживания, хотя, разумеется, никакое не гетто.
В моей памяти Зарядье в начале 70‑х годов XIX столетия наполовину было заселено евреями... Некоторые переулки представляли собой в буквальном смысле еврейские базары, ничем не отличающиеся от базаров каких‑либо захолустных местечек на юге — в черте оседлости. Торговки-еврейки со съестными припасами и мелким товаром располагались не только на тротуарах, но и прямо на мостовой. По переулкам были еврейские мясные, колбасные лавочки и пекарни, в которых к еврейской Пасхе выпекалось огромное количество
мацы — сухих лепешек из пресного теста, опресноков. Зарядские еврейские пекарни выпекали мацу не только для местного населения, но и отправляли ее в другие города. При мясных лавках имелись свои резники. Много было в Зарядье и ремесленников-евреев, большей частью они занимались портновским, шапочным и скорняжным ремеслом. Интересную картину представляло Зарядье в один из осенних еврейских праздников, когда они по закону должны были идти на реку и там читать положенные молитвы. С молитвенниками в руках, в длиннополых, чуть не до самых пят, сюртуках, в бархатных картузах — вот такого же фасона, как носят теперь,— из‑под которых выбивались длинные закрученные пейсы, евреи толпами шли по середине мостовой: в этот день им запрещалось ходить около домов, потому что у стен копошилась нечистая сила. Набережная Москвы-реки против Проломных ворот в этот день была сплошь унизана черными молящимися фигурами. Праздники евреями соблюдались очень строго, никакой торговли и работы в эти дни не было; с вечера пятницы шумное, суетливое Зарядье затихало — переулки были пустынны (Иван Белоусов, Ушедшая Москва).
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →