о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Category:
  • Music:

Новости прогресса. Нотная грамота как колониальная пощечина



Что-то давненько мы написали о борьбе прогрессивных сил за все хорошее и против расизЬма, колониализЬма и других ужасов. А она, между тем, продолжается, пробивая все новое дно, достигая все новых вершин:

Активисты требуют реформировать курс классической музыки, сообщает британская The Telegraph. По мнению некоторых профессоров, текущий учебный план пропагандирует «идеи белого превосходства», потому что в нем слишком много внимания уделяется произведениям композиторов-классиков Моцарта и Бетховена, которые были белыми и к тому же сочиняли музыку в «период рабства».

Инициаторы предлагают сделать обучение игре на клавишных инструментах и дирижирование оркестром факультативными занятиями, так как они «концентрируются на белой европейской музыке», «пропагандируя белую гегемонию» и причиняя огромный дискомфорт (great distress) студентам с другим цветом кожи. Кроме того, большинство преподавателей таких дисциплин являются белыми мужчинами, а не цветными и не женщинами.

Кроме того, в учебном заведении объявили «проявлением колониализма» саму нотную грамоту, назвав ее «колонизаторской системой знаковых средств», которая «не сряхнула с себя связи с колониальным прошлым», поэтому является для некоторых студентов «подобием пощечины».

Хотя в программу Оксфорда входит изучение хип-хопа и джаза, авторам предложений, которые стали известны журналистам из The Telegraph, кажется необходимым ввести вместо курсов по Шуберту и средневековому французскому композитору Гийому де Машо курсы по африканской и попмузыке.
ИСТОЧНИК

Честно говоря, аз, многогрешный, сначала даже не поверил. Не потому, что классическая музыка - нечто подобное аз, многогрешный, уже видел, и даже ссылку давал. Но все-таки Оксфорд, не колледж какой-нибудь задрищенский. Однако по-английски, увы, все то же самое:

Musical notation has been branded "colonialist" by Oxford professors hoping to reform their courses to focus less on white European culture, The Telegraph can reveal.The Telegraph has seen proposals for changes to undergraduate courses, in which some staff question the current curriculum's "complicity in white supremacy".

Professors said the classical repertoire taught at Oxford, which spans works by Mozart and Beethoven, focuses too much on "white European music from the slave period".

Documents reveal that faculty members, who decide on courses that form the music degree, have proposed reforms to address this "white hegemony", including rethinking the study of musical notation because it is a "colonialist representational system".

Teaching notation which has not "shaken off its connection to its colonial past" would be a "slap in the face" for some students, documents state, and music-writing studies have been earmarked for rebranding to be more inclusive.

Academics have also proposed that musical skills such as learning to play the keyboard or conducting orchestras should no longer be compulsory because the repertoire "structurally centres white European music" which causes "students of colour great distress".

It is also noted that the "vast bulk of tutors for techniques are white men". И т.д.


Впрочем, не могу не признать, что случаи использования классической музыки против чернокожих мне таки известны. Более того, один из них аз, многогрешный, описал ИСТЧО 15 лет назад, о чем с удовольствием напоминаю:

крыша-балкон у меня общие с еще одной квартирой, в настоящий момент заселенной некой парой эфиопского происхождения.
Люди они, в общем, тихие, приятные и малозаметные.Однако вчера вдруг решили учинить вечером некую вечеринку. В результате в какой-то момент балкон оказался заполнен разнополой толпой афроизраильтян, а окресности (включая, увы, мою квартиру) - оглашены ихней эфиопской музЫкой.
Сначала, впрочем, звучали, в основном, напевы негромкие и заунывные. А потому банального диска концертов Генделя оказалось достаточно для звуковой защиты моего жилища.Но дальше стало хуже: афроизраильтяне врубили какую-то свою умцу-умцу чудовищной децибельности, которая подавила старика Генделя, как бык овцу.
И тут я понял, что необходимо дать ответ не только достаточно звучный, но и, прежде всего - соответствующий идеологическому моменту. И поэтому в качестве нашего ответа Керзону вставил в магнитофон - совершенно правильно, "Аиду".
Дальше все пошло как по маслу. На арии Радамеса борьба еще шла на равных. Но уже перед "К берегам священным Нила" африканская умца-умца начала бледнеть и ежится. А к торжественному маршу победителей - практически и вовсе пропала. Так что к моменту, когда Амонасро, во главе плененных эфиопов огласил окресности своим баритоном, музыкальное господство в воздухе уже было достигнуто: противник признал поражение, и даже в качестве контрибуции презентовал мне cвежезажаренный гамбургер..
Вот так настоящее искуство в очередной раз сокрушилo гордыню эфиопов помогло торжеству белого человека человеку в трудную минуту.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments