Новости из-за океана приходят в последнее время одна интереснее другой: до человека уволят с работы за
Т.е. сейчас, разумеется, там все плохо: сезон пришлось отменить, часть сотрудников уволить, другим сократить зарплату. Но руководство оперы, похоже, нашло путь к спасению. Во-первых, решено поставить не одну, а целых три современных оперы, причем одна из них, как гордо сообщает сайт тетра, the first opera by an African American composer to be performed at the Met. Ну а во-втотых и в главных, в театре наконец появился свой комиссар:
The Metropolitan Opera has announced that Marcia Lynn Sells will be the company’s first-ever Chief Diversity Officer.
Among her responsibilities in the new position, Sells will be tasked with implementing a Diversity, Equity, and Inclusion (DEI) plan which will be at the core of the company’s hiring, artistic planning, and audience engagement activities. She will also be charged with identifying the company’s systematic and structural inequities while working with the marketing and development departments on broadening the company’s base. Источник
Что касается первого пункта, то на этот счет все сказал еще бывший руководитель МЕТа Рудольф Бинг (заслугой которого, среди прочего, является появление в театре темнокожих певцов):
Настанет день, и появится оперный гений, чьи произведения привлекут публику, и когда это случится, об этом узнают все. Не обнаружив подобного гения, я не очень сильно заинтересован в постановке современных опер. Мой коллега в Гамбурге ставит одну современную оперу за другой, пресса его любит, и он дает спектакли в пустом зале. Мне всегда говорили, что опера умрет как жанр, если не будут ставить новые оперы. Мне же кажется, что опера не умрет до тех пор, пока не начнут ставить современные оперы.
Касательно же планов привлечь в театр новую публику (читай: "негров, малайцев и прочий народ"), то не могу не отметить, что аналогичный случай уже был в нашем уезде. О чем нам поведал один из лучших русский писатель прошлого века, которого аз, многогрешный, с удовольствием процитирую. (Имя писателя пусть останется традиционным мини-свояком, хотя, как мне кажется, это будет очень просто).
Заходит к нам в роту вечером наш военком и говорит мне:
- Сидоров!
А я ему:
- Я!
Посмотрел он на меня пронзительно и спрашивает:
- Ты, - говорит, - что?
- Я, - говорю, - ничего...
- Ты, - говорит, - неграмотный?
Я ему, конечно:
- Так точно, товарищ военком, неграмотный.
Тут он на меня посмотрел еще раз и говорит:
- Ну, коли ты неграмотный, так я тебя сегодня вечером отправлю на "Травиату"!
- Помилуйте, - говорю, - за что же? Что я неграмотный - так мы этому не причинны. Не учили нас при старом режиме...
А он отвечает:
- Дурак! Чего испугался? Это тебе не в наказание, а пользы. Там тебя просвещать будут, спектакль посмотришь, вот тебе и удовольствие.
А мы как раз с Пантелеевым из нашей роты нацелились в этот вечер в цирк пойти.
Я и говорю:
- А нельзя ли мне, товарищ военком, в цирк увольниться вместо театра?
А он прищурил глаз и спрашивает:
- В цирк?.. Это зачем же такое?
- Да, - говорю, - уж больно занятно... Ученого слона водить будут, и опять же рыжие, французская борьба.
Помахал он пальцем.
- Я тебе, - говорит, - покажу слона! Несознательный элемент! Рыжие... рыжие! Сам ты рыжая деревенщина! Слоны-то ученые, а вот вы, горе мое, неученые! Какая тебе польза от цирка? А? А в театре тебя просвещать будут... Мило, хорошо... Ну, одним словом, некогда мне с тобой долго разговаривать... Получай билет, и марш!
Делать нечего - взял я билетик. Пантелеев, он тоже неграмотный, получил билет, и отправились мы. Купили три стакана семечек и приходим в "Первый советский театр".
Видим, у загородки, где впускают народ, - столпотворение вавилонское. Валом лезут в театр. И среди наших неграмотных есть и грамотные, и все больше барышни. Одна было и сунулась к контролеру, показывает билет, а тот ее и спрашивает:
- Позвольте, - говорит, - товарищ мадам, вы грамотная?
А та сдуру обиделась:
- Странный вопрос! Конечно, грамотная. Я в гимназии училась!
- А, - говорит контролер, - в гимназии. Очень приятно. В таком случае позвольте вам пожелать до свидания!
И забрал у нее билет.
- На каком основании, - кричит барышня, - как же так?
- А так, - говорит, - очень просто, потому пускаем только неграмотных.
- Но я тоже хочу послушать оперу или концерт.
- Ну, если вы, - говорит, - хотите, так пожалуйте в Кавсоюз. Туда всех ваших грамотных собрали - доктора там, фершала, профессора. Сидят и чай с патокою пьют, потому им сахару не дают, а товарищ Куликовский им романсы поет.
Так и ушла барышня.
Ну, а нас с Пантелеевым пропустили беспрепятственно и прямо провели в партер и посадили во второй ряд.
Есть, разумеется, и воспоминания артистов, каково им было выступать перед новой публикой. Так что, ежели кому интересно, спрашивайте в комментах.
Впрочем, аналогия здесь все-таки неуместна. Поскольку у большевиков это было частью действительно важной и нужной кампании по ликвидации безграмотности, в рамках которой они хотели поднять культурный уровень низших классов. Здесь же - чистое "задрав штаны, бежать за комсомолом".