о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Categories:
  • Music:

Календарное: человеческие жертвоприношения и другие еврейские рождественские кафки



Поскольку темой "Рождество/Новый год" и кошерная пропаганда аз, многогрешный, занимаюсь уже много лет, удивить меня чем-то новым довольно трудно. Однако на днях американский друг (хороший врач, но с гуманитарным образованием в объеме советской школы) прислал мне русскую расшифровку урока раввина Лоуренса Кельмана, в котором, де, вся правда сказана. И там открытий чудных оказалось аж три.

Первое касалось римских Сатурналий, о которых ребе поведал следующее:

В начале фестиваля Римские язычники избирали одного человека, так сказать врага римских людей. Каждая община римская могла выбрать одного человека, который был врагом римским людям. Можете себе представить, какого рода люди избирались на эту позицию. Этого человека называли Lord of misrule (князь беспорядка). На восьмой день они его убивали. Итак, это было семидневное празднество, которое заканчивалось на восьмой день человеческим жертвоприношенем. Это жертвоприношение заканчивало фестиваль Сатурналию, который длился с 17 по 25 декабря.

Ни Лукиан, ни Макробий, писавшие о Сатурналиях, ни единым словом не упоминают об этом обряде. Последний вообще утверждал, что человеческие жертвоприношения в честь Сатурна были отменены еще Геркулесом, т.е. в незапамятные времена:

Сообщают, что Геркулес, возвращающийся позднее со скотом Гериона через Италию, посоветовал их потомкам, чтобы они заменили неприятные жертвы приятными, принося Диту не головы людей, а восковые изваяния, искусно сделанные похожими на человеческий облик, и почитая Сатурновы жертвенники не закалыванием мужа, а зажженными светильниками, потому что [слово] фота означает не только "муж", но и "светильники". {25} (32) Отсюда взял начало обычай посылать [друг другу] свечи в [праздник] Сатурналий.

Откуда же ребе почерпнул эти сведения? Вы таки будете смеяться - из Жития святого мученика Дасия, возникшем не ранее конца IV века.
В пересказе Дмитрия Ростовского это житие начинается так:

В царствование Диоклетиана и Максимиана в языческом городе Доростоле был обычай за 30 дней до праздника в честь языческого бога Кроноса избирать для принесения в жертву ему красивого юношу из воинов. В продолжение 30 дней, до наступления праздника жертвоприношения, избранного юношу одевали в царские одежды, и он мог исполнять всякое свое пожелание. После сего юношу закалали в жертву Кроносу.

Бог с ним, что уважаемый ребе слегка переврал источник (30 дней превратилось в 7). Учитывая характер источника, многое историки, как нетрудно догадаться, сомневаются в историчности этого описания. Но наш ребе, как человек истинно верующий, разумеется, верит! А главное - ни словом не обмолвился ни об источнике, ни о том, что он является единственным и поздним.

Второе открытие касалось римского папы Павла. О котором наш ребе поведал следующее:

В 1466 г. Папа Павел для развлечения римских граждан 25 декабря заставил евреев бегать голыми по улицах.

В отличие от человеческих жертвоприношений в конце Сатурналий, про еврейский забег в Риме писали многие авторы. Например, Мишель Монтень:

8-го [февраля] и еще 12-го [г-н де Монтень] опасался колики, и у него вышли камни без особой боли.
В этом году карнавал в Риме с дозволения папы выдался более беспутным, нежели во многие предыдущие годы: но мы тем не менее нашли, что это не бог весть что. По Корсо, длинной римской улице, которая так и называется[435], пускают бежать наперегонки из конца в конец то четверых-пятерых ребятишек, то евреев, то совершенно голых стариков.


Однако обратим внимание на дату, не имеющую никакого отношения к рождеству. Может быть, Монтень ошибся? Никак нет. Предоставим слово Еврейской энциклопедии:

Among the Romans, a period of gaiety during the weeks before Lent, in which the Jews were made to play a contemptuous part. While the carnival had existed from the earliest medieval period, its scope was considerably extended by Pope Paul II. at Rome, who established footraces in addition to the usual games. The papal officials desired to amuse the populace by holding races for various classes on different days. On Tuesdays Jews raced for a prize of valuable robes ("pallia")... The Jews' first race took place in the Via Lata Feb. 9, 1466.

Если ребе знал о еврейских бегах, то никак не мог не знать про их дату. Так что "поздравляю вас, гражданин, соврамши".

Наконец, третье откровение касалось еще одного римского папы:

Римский папа Григорий XIII... а под Новый Год 1581, он приказывал, чтобы войска папы римского конфисковали всю священную литературу римской еврейской общины. Тысячи евреев были убиты во время этой кампании

Выделенная фраза является ложью и наветом, в чем легко убедиться, обратившись к той же Еврейской энциклопедии. Так что ребе снова соврал.

Ну и, разумеется, есть в этом тексте и "христианский теолог (sic!) Сильвестра ("под его руководством был созван Никейский Совет"), и традиционное передергивание про варшавские события 1881 года. Но поскольку это уже старые знакомые, про которых мы неоднократно писали, здесь мы на этом останавливаться не будем.
Subscribe

  • Вагнер в наколках

    Как знают, наверное, все, в Израиле еще с довоенных времен не исполняют музыку Вагнера. Аз, многогрешный, не раз писал, что полагаю эту политику…

  • Current reading: крещение во имя революции

    Как мы знаем, в поздней Российской империи евреи, за редким исключением, крестились по самым разным мотивам, в равной степени далеким от религии.…

  • Благочестие и первая древнейшая

    В своей книге Не только скрипач на крыше, в главе, посвященной торговле живым товаром и разнообразном еврейском участии в этом почтенном…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments

  • Вагнер в наколках

    Как знают, наверное, все, в Израиле еще с довоенных времен не исполняют музыку Вагнера. Аз, многогрешный, не раз писал, что полагаю эту политику…

  • Current reading: крещение во имя революции

    Как мы знаем, в поздней Российской империи евреи, за редким исключением, крестились по самым разным мотивам, в равной степени далеким от религии.…

  • Благочестие и первая древнейшая

    В своей книге Не только скрипач на крыше, в главе, посвященной торговле живым товаром и разнообразном еврейском участии в этом почтенном…