
До Нового Года еще две с лишним недели, а традиционный елкосрач уже вышел на высший уровень:
Депутат кнессета Моше Абутбуль (ШАС) обратился к израильтянам с призывом воздержаться от празднования Нового года. Он заявил, что праздник отмечают в память о папе римском Сильвестре, который преследовал евреев.
Разумеется, спорить с
1. Новый год не является христианским праздником.
2. Новый год не имеет отношения к "Сильвестру".
3. Нет никаких источников, что папа Сильвестр как-то преследовал евреев. Более того, вполне понятно, откуда растут ноги у этой легенды.
4. Никакие "пьяницы" в Новый Год на евреев не нападали. Да и про Рождество это, похоже, больше страшилка.
Если кому-то нужны подробности и ссылки - завсегда пожалуйста, все найдем.
Ну и самое главное: русские евреи начали праздновать Новый год задолго до революции. Чему есть тьма свидетельств, одно из которых мы приведем ниже. Имена евреев выделены болдом. Автора не указан в виду очевидности:
Новый год мы встречали у Крынкина на Воробьевых горах...
Новый, 16-й, год мы встретили очень весело. Квартирка у нас была крошечная, так что елку мы подвесили в угол под потолок («вверх ногами»). Украсили ее игральными картами, сделанными из бумаги — Желтой кофтой, Облаком в штанах. Все мы были ряженые: Василий Каменский раскрасил себе один ус, нарисовал на щеке птичку и обшил пиджак пестрой набойкой. Маяковский обернул шею красным лоскутом, в руке деревянный, обшитый кумачом кастет. Брик в чалме, в узбекском халате, Шкловский в матроске. У Виктора Ховина вместо рубашки была надета афиша «Очарованного странника». Эльзе парикмахер соорудил на голове волосяную башню, а в самую верхушку этой башни мы воткнули высокое и тонкое перо, достающее до потолка. Я была в шотландской юбке, красные чулки, голые коленки и белый парик маркизы, а вместо лифа — цветастый русский платок. Остальные — чем чуднее, тем лучше! Чокались спиртом пополам с вишневым сиропом. Спирт достали из-под полы. Во время войны был сухой закон.