о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Categories:

С рабочего стола. Ребе, философ и вопросы касательно жены



Любопытный документ, попавшийся в рамках работы над одним из проектов. Некий человек (в принципе, можно, наверное, проверить, кто именно, но лень) в письме р. Менахему-Менделю Шнеерсону позволил себе похвалить философа Мартина Бубера.

Бубер полагал, что хасидизм следует представить в качестве современной философии. Он утверждал, что если в Германии и других европейских странах представить хасидизм в качестве современной философии, людям будет легче принять это учение, и, со-временем, они поймут истинную глубину хасидизма. В наше время это совершенно неверно, и было неверно и при жизни Бубера, в тогдашней Европе. Мое мнение основано на опыте жизни в Германии, где я прожил несколько лет. Даже в то время и в той стране можно было учить хасидизму в чистом виде, и это принималось очень хорошо, возражающих было немного.
Что же касается его личной жизни – и об этом известно всем, кто знал его вплоть до последних дней - то и в ней было много неправильного. Это противоречие между личной жизнью и философией особенно заметно, когда понимаешь, что Тора в целом и хасидизм в частности учат важности гармонии между личной жизнью и учением. В случае с Бубером все обстояло не так. Мы видим эту непоследовательность в трех вещах:

1.В арабо-израильском конфликте он был на стороне арабов.
2.Он принял награду от немцев – тех самых немцев, убивших миллионы! Не будем обманывать себя, что немцы, вручившие ему награду, ни в чем не виноваты.
3.Было много вопросов касательно его жены.


Документ, ИМХО, вполне самодостаточен, поэтому лишь несколько комментариев:

"На стороне арабов" - речь, безусловно, о политических взглядах Бубера: участии в Союзе мира и других левых пацифистских организациях.

"Награда от немцев" - в 1951 году Бубер получил премию Гете Гамбургского университета; в 1953 - Премию Мира немецких книготорговцев.

Ну и самое интересное, разумеется, про "вопросы к жене":

Paula Winkler was born in Munich in 1877 to a Catholic family...In a seminar on German literature in the spring of 1899, she met Martin Buber. Their personal and intellectual relationship blossomed, and they had two children, Rafael and Eva, in July 1900 and July
1901, before marrying in 1907, shortly after Winkler’s conversion to Judaism.

Judith Agassi-Buber, the granddaughter of Winkler and Buber, later described Winkler as less
than enthused about her conversion to Judaism, implying that it was motivated by the difficulties she and Buber encountered in living together as a Catholic and a Jew, rather than by any desire to observe the Halakah (Jewish law). Recalling how in her later years Winkler would describe herself as a “pagan” when asked about her religion, Agassi-Buber nevertheless also notes that Winkler willingly helped Buber observe the Jewish holidays, and did not object to her (grand)children receiving a Jewish education.

Winkler’s commitment to Judaism was no mere gesture to convenience, however. In 1934, Winkler converted to Judaism for a second time, rendering her Jewish in the eyes of the Nazi authorities and barring her from being published in Germany, in a defiant assertion
of her identification with her Jewish family and community, and a demonstration of the ineluctable importance of this identity to her.
Источник

Интересно было бы знать, зачем понадобился второй гиюр, и что это были за гиюры (реформистские? ортодоксальные?). Увы, пока ничего найти не удалось.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments