о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Categories:
  • Music:

С рабочего стола: поющий раввин и Cancel Culture



В ходе рутинного поиска материалов случайно наткнулся на постинг Нешамы Карлебах (дочери легендарного р. Шломо Карлебаха, тоже певицы), ИМХО, дающий исчерпывающую картину нынешней Cancel Culture и, главное, стоящей за ней психологии.

Сначала - небольшой ликбез для тех, кто не в танке. Шломо Карлебах ака поющий раввин внес значительный вклад в еврейское национально-религиозное возрождение второй половины прошлого века: привлек к иудаизму довольно большое число людей (в основном молодежи), создал новый молитвенно-литургический стиль, которого до сих пор придерживаются некоторые общины. Мне все это никогда не было близко (хлыстовские радения и прочие поиски "духовности" - совсем не мое), но отрицать заслуги этого человека совершенно невозможно. Равно как и его колоссальную личную харизму, о чем мне рассказывали mezeh и другие, кому довелось побывать на его концертах в Москве и других советских городах.

В свое время адрес р. Карлебаха прозвучали многочисленные обвинения в недостойных и насильственных действиях сексуального характера. Большинство этих обвинений прозвучало уже после его смерти. Ни одно из них, насколько я знаю, не было доказано формально. (Что, впрочем, вряд ли вообще возможно, учитывая все обстоятельства). Соответственно, часть прогрессивной общественности ведет последовательную и, часто, небезуспешную борьбу с его музыкально-литургическим наследием.

Ну а теперь предоставим слово Нешаме Карлебах:

As my concerts began being cancelled in connection to my father and the rise of #MeToo in Jewish spaces, and as I began redefining my own self in the wake of the renewed allegations, I was left without my father, without my mooring in the world, and suddenly, a single mother, without income.

One Friday, I decided to go to Romemu in Manhattan. This progressive, spiritual community had been a place of deep inspiration and comfort for me in the past... It was about twenty minutes into the service, and there was no trace of my music, and I felt its screaming absence in the air. Then someone I didn’t know tapped me on the shoulder, and urgently gestured for me to follow her to the back of the room. Concerned, I followed her, hoping she was OK. Given that the sanctuary was not yet full, a stranger turning for help felt pressing.

We found a quiet corner, and I saw that her body was shaking. I gently touched her arm and asked what was wrong. “It’s you,” she said. “I feel deeply angry seeing you here tonight. I came to shul hoping for some solace but seeing you here — especially now as they are singing your father’s terrible song — is so painful. I didn’t know your father. But I know who he was and this music reminds me of so much pain in my life. I wish you weren’t here.”
Tags: #metoo
Subscribe

  • Фигаро и классовая борьба

    Если ничего не произойдет, в декабре в городе-герое Ашдоде покажут "Севильского цирюльника. Дело, конечно xoрошее, но, в общем, заурядное. Если…

  • Трудовыебудни. Как советские евреи в гетто жили

    Некоторое время назад связались со мной с одного российского ресурса, попросили дать комментарий. Некоторое время заняло понять, что стало…

  • Новосто дивного нового мира

    Старожилы еще помнят, что, когда на излете советской власти в СССР ставили "Тевье-молочника", заглавную роль исполняли Ульянов и Леонов, и никого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments

  • Фигаро и классовая борьба

    Если ничего не произойдет, в декабре в городе-герое Ашдоде покажут "Севильского цирюльника. Дело, конечно xoрошее, но, в общем, заурядное. Если…

  • Трудовыебудни. Как советские евреи в гетто жили

    Некоторое время назад связались со мной с одного российского ресурса, попросили дать комментарий. Некоторое время заняло понять, что стало…

  • Новосто дивного нового мира

    Старожилы еще помнят, что, когда на излете советской власти в СССР ставили "Тевье-молочника", заглавную роль исполняли Ульянов и Леонов, и никого…