о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Category:
  • Music:

На злобу дня: раввин и пандемия

Нет худа без добра. Есть ли что-то хорошее в коронавирусе? Вот вам примеры: почти вся культура гоев парализована: академия, министерство просвещения, культура развлечений, поездки за границу.

Раввин Шломо Авинер, глава йешивы "Атерет Иерушалаим", и один из наиболее известных раввинов национально-религиозного движения, опубликовал в микроблоге Twitter запись о последствиях коронавируса.




Должен признать, что я давно ждал чего-то подобного. Хотя, должен признать, не настолько масштабного.

В общем, прав раввин, есть польза и от пандемии. Кто-то надевает маски, а кто-то, наоборот, снимает. Позволяя широкой публике увидеть, как представляют себе идеальную еврейскую жизнь жизнь не только ультра-ортодоксы, но и немалая часть т.н. религиозных сионистов, (заслуженно) пользующихся в глазах окружающих гораздо лучшей репутацией.

И, возможно, лучше понять тех, кто не хочет сидеть с этими почтенными людьми на одном гектаре.

Пы. Сы. В обсуждении этой истории неции изумились: мол, как же так, он же служил в Очистке учился в Сорбонне. В связи с этим не могу не процитировать замечатеную книгу Зеньковского Русское старообрядчество. А точнее - главу, посвященную т.н. капиноновцам, одному из самых радикальных течений XVII века:

Уже в самые ранние годы религиозной деятельности Капитона Корнилий насчитывает у него в скиту около тридцати его учеников[113]. В Данилове он начал набирать себе последователей не только среди мужчин, но и среди женщин, и этим еще больше приумножил число своих прозелитов. Его странствования и гонения привели к распространению его идей и росту числа учеников, обращенных в его аскетическую веру. Все они, по словам позднейших биографов, были “славные постницы и славные железоносцы”, т. е. — носители вериг[114]. Таковыми были “перепоясанный железным поясом дивный Леонид”, строго державший пост Симеон, “всепречудный Яков”, “всепрекрасный Прохор” и наконец ученик Прохора и сподвижник самого Капитона — “великий и премудрый Вавила”. Вавила, наиболее заслуживающий внимания среди всех отцов “чудного и дивного воздержания”, был не русский, а иностранец, и происхождение его до сих пор остается загадочным. По словам Денисова, писавшего о Капитоне и Вавиле со слов их учеников, лет через 40—50 после их смерти, этот Вавила “был рода иноземческа, веры люторской”. Это не значит, что он обязательно был лютеранином, так как русские XVII века часто называли всех протестантов “люторами”. Он отличался большей эрудицией, чем другие “отцы” того времени, “все художественные науки прошед” — изучил грамматику, риторику, логику, богословие и другие науки в “славней парижстей академии”, т. е. в парижской Сорбонне, и хорошо знал греческий, латинский и немецкий языки.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments