Судя по тому, что выезд из города был закрыт еще, по меньшей мере, час, благочестивцы говнометов не испугались. Зато святой город заблагоухал подлинной святостью и праведностью, словно в несколько деревенских сортирое разом бросили дрожжей.
Забавнее же всего было то, что ровно в этот день аз, многогрешный, прочел о вещах, по нынешним временам совершенно немыслимым: как благочестивые йешиботники не только не уклонялись от службы в армии, но напротив, стремились туда толпами!
Желающие, по традиции, могут попробовать угадать, когда и почему это произошло. Под катом же - искомая цитата:
Many Jews who enlisted in the Red Army in early 1919 did so, in part, out of an experience of pogromist violence, and in particular the pogroms carried out by anti-Bolshevik forces. This is strikingly captured in the memoirs of L. Shapiro:
In the station at Kаlinovka I was amazed to see a Red Army company composed entirely of Jews, even some with earlocks. These were Yeshiva students from Proskurov who had joined the Red Army in the wake of Petliura’s pogroms in order to take revenge … and I, the Zionist opponent of Communism, I who saw it as a fatal danger to Judaism – I was filled with pride seeing those Jewish fellows.
В связи с этим нельзя не отметить, что образ рабби Деникина и рабби Колчака, использовавшийся в ранней советской атеистической пропаганде, заиграл совершенно другими красками. (Хотя Колчака, разумеется, нужно заменить хотя бы тем же Петлюрой). Действительно, настоящие религиозные авторитеты, "главы поколения" практически .