о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Categories:

Как откошеровали Бродского

Нет, не Иосифа. Израиля Марковича Бродского, знаменитого киевского миллионера (того самого, который "чай Высоцкого, сахар Бродского).



Будучи человеком не только богатым, но и щедрым, Бродский много и охотно жертвовал на благотворительность, как нееврейскую (университет св. Владимира), так и еврейскую (синагога его имени, еврейская больница в Лукьяновке). Среди прочего, помог он и знаменитой Воложинской йешиве:

In addition to supporting local causes, he also helped other institutions outside of Kyiv. One was providing an endowment for a kolel at the Volozhin Yeshiva...In 1886, Brodsky donated a substantial sum to create a kolel in Volozhin. He created an endowment fund that yielded 2,000 rubles annually. But unlike the Kovno kolel that produced some of the greatest rabbis and leaders of the next generation, according to one assessment the Volozhin kolel “had little influence on the yeshiva’s history” nor the general public. Источник

На этом Бродский и погорел. Будучи человеком достаточно еврейским и традиционным, он, тем не менее, ходил с непокрытой головой, что легко заметить на на сохранившихся фотографиях. И нынешние ревнители благочестия стерпеть этого, разумеется, не смогли:

Menahem Mendel Flato’s book, Besheveli Radin (Radin’s Paths), devotes an entire chapter to Brodsky’s kolel, with his photograph accompanying the text. Yet, in this instance, rather than a bareheaded Brodsky, a crudely drawn yarmulke now appears on his head.



Разумеется, это далеко не первый и не второй случай, когда евреи укреплялись в вере при помощи фотошопа. Даже аз, многогрешный, в свое время об этом писал (используя в качестве источников как процитированного проф. Шапиро, так и других):

Благочестивые евреи научились исправлять «неправильные» изображения задолго до появления соответствующих компьютерных техник.
В 1710 году в Венеции был издан библейский комментарий итальянского раввина Моше Хефеца Гентили (1663−1711). На фронтисписе книги был помещен портрет автора — средних лет мужчины с длинными волосами и непокрытой головой. В 1860 году комментарий р. Гентили был переиздан в Кенигсберге. В новом издании итальянский раввин несколько помолодел, стал блондином, а главное — обзавелся огромной кипой по последней


В общем, никогда не было - и вот опять. :)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments