о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Category:

Особенности эрмитажного "Риголетто"

На "Риголетто" в Эрмитажном театре (труппа Санкт-Петербург оперы) аз, многогрешный, уже был десять лет назад. Однако проведя утром в Русском музее в обществе наследницы и племянника, решил, что имею право на свободный вечер, к тому же assizka_tomka любезно согласилась составить мне компанию (и купить билеты на сайте театра, поскольку в городских билетных кассах этот спектакль в списках не значился). Поэтому вчера я посмотрел его снова - и не пожалел: пели все весьма пристойно, сам театр прекрасен, в качестве бонуса прилагалась прогулка по ночной набережной Невы и Дворцовой площади... К кроме того, режиссер Александров, несмотря на достаточную традиционность постановки, таки нашел пару возможностей напомнить о себе и порадовать публику. "Находок" было несколько, но наиболее запомнились две.

Во-первых, в финальной сцене Спарафучилли вручил Риголетто Джильду не в традиционном мешке, а в настоящем гробе на колесиках, который тащил на веревке. Причем графиня Джильда восстала из этого гроба не в мужской одежде, в которой ее зарезали, а в белом подвенечном платье, в котором медленно и печально удалилась за кулисы. "Панночка, панночка!" - синхронно закричали мы с assizka_tomka.

А во-вторых и в главных, режиссер, видимо, решил идти в ногу со временем, и совершенно недвусмысленно сделал герцога Мантуанского... вот как вы думаете, кем?
Подсказка: этот ход был бы уместен и оправдан в первоначальной редакции другой оперы Верди.

Впрочем, кашу это не испортило, так что всем, кто бывает в Питере - всячески рекомендую. А у меня впереди Мариинский.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments