о.Арониус
[Recent Entries][Archive][Friends][Profile]
09:40 am
[Link] |
Current music: Вагнер и патриотическая логика
Как успела доложиться kma_shunra, вчера вечером, невзирая на погодные условия (сорок минут пешком под дождем), мы побывали в иерусалимской синематеке на трансляции "Валькирии из МЕТа. Поскольку ставил на это раз не Серебрянников, а кто-то более традиционный (правда, с любовью к технике: все декорации заменяла огромная Адская Машина, которая всячески светилась и вертелась), про постановку как-то ничего не скажешь, кроме "было хорошо, понравилось"). Поэтому поговорим о другом. На моей памяти, вчерашняя "Валькирия" стала, как минимум, третьей вагнеровской трансляцией, показанной в Израиле. И каждый раз все проходит чинно и благородно, просто как в каком-нибудь Байрейте: никто не кипит праведным гневом, не демонстрирует, не разражается гневными статьями... Соответственно, возник вопрос: почему трансляция Вагнера (в зале на сотню с лишним мест) это кошерно и никому не мешает, а то же самое, но в исполнении живых певцов или музыкантов - гвалт и сокрушение всех скреп? На всякий случай: я сейчас не о самой вагнеровской политике - аз, многогрешный, много раз писал, что по мне, это чистая бомбежка Воронежа, но понимаю, что есть и другие мнения. Я чисто о логике. Пы.Сы. Еще из вчерашнего приятного: помимо ожидаемого efpod'a (который, к тому же, сидел прямо перед нами, так что можно было сразу обсудить), в зале оказалось еще, минимум, человек десять, так же пришедших пешком, незвирая на погоду. В том числе - пожилого и ОЧЕНЬ ПОЖИЛОГО возраста. Что, как бы внушает некоторый оптимизм. :)
|
| |
| ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/2820942/665390) | From: | o_aronius |
Date: | March 31st, 2019 08:08 am (UTC) |
---|
| | когда на "Валькирию" пойдет молодежь | (Link) |
|
Боюсь, жить в эту пору прекрасную...
****поэтому трансляция не возбраняется, а исполнение по-прежнему под запретом.
Ну да, статус кво. Как с автобусами - которые в Хайфе по субботам еврейский характер не нарушают, а в Тель-Авиве - нарушают. :) ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/83812080/10234791) | From: | auntpolly |
Date: | March 31st, 2019 08:12 am (UTC) |
---|
| | Re: когда на "Валькирию" пойдет молодежь | (Link) |
|
Думаю, что просто то, что не запрещено,-разрешено, поэтому трансляция не возбраняется, а исполнение по-прежнему под запретом. Вагнер остается эстетическим и идеологическим врагом народа Израиля, поэтому использование его мелодий в качестве рингтонов в телефоне или прослушивание на диске вперемешку с Омером Адамом, по-моему, лучший памятник. Вот когда на "Валькирию" пойдет молодежь, можно будет перевести Вагнера в разряд греческих богов, которым уже не поклоняются, поэтому почему бы не исполнить.
![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/2820942/665390) | From: | o_aronius |
Date: | March 31st, 2019 08:17 am (UTC) |
---|
| | в качестве рингтонов | (Link) |
|
В один из сезонов мадам де Филипп ставила балет-пантомиму, где рассказывалось о женщине, которая внешне была робкой и тихой, но после первой брачной ночи показала свое истинное лицо и стала обращаться с мужем как с собакой. Роль этой героини играла певица-сопрано, а ее мужа изображал танцовщик. В сцене свадьбы она должна была напевать известный марш из «Лоэнгрина». Когда спектакль был снят с репертуара, дирижер Георг Зингер (прекрасный музыкант родом из Чехии) сказал нашей мадам: «Вы знаете, а ведь мы исполняли Вагнера?» «Что вы такое говорите? Вы с ума сошли!» — возмущалась она. «Да, да, у нас более пятидесяти раз звучал Вагнер,»— настаивал он и объяснил, как это происходило. Свадебный марш из «Лоэнгрина» стал настолько распространенным, что никто уже не помнил имени его автора, никому и в голову не приходило задуматься над этим. Вот так Вагнер, музыка которого негласно запрещена в Израиле, на самом деле исполнялся в Израильской национальной опере. Все-таки патриотическая логика своеобразна. Почему, собственно, Вагнер под запретом - непонятно. Исторически - в качестве реакции на сообщение о Хрустальной ночи. Дальше по инерции и традиции. Скорее "нацизм в музыке"-Вагнер, боровшийся с "еврейством в музыке"-Мендельсоном. Действительно, пока не пролилась кровь, он не был символом.
![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/2820942/665390) | From: | o_aronius |
Date: | March 31st, 2019 09:04 am (UTC) |
---|
| | боровшийся с "еврейством в музыке | (Link) |
|
При этом евреи его всегда любили - начиная с Иосифа Рубинштейна и заканчивая Герцлем или Ароном Яковлевичем Гуревичем. :) ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/83812080/10234791) | From: | auntpolly |
Date: | March 31st, 2019 09:22 am (UTC) |
---|
| | Re: боровшийся с "еврейством в музыке | (Link) |
|
Да-да, высокий дух, и Герцль внохновлялся Вагнером, когда писал "Государство евреев", а Гитлер писал "Майн камф" на бумаге с вензелями, переданной ему в тюрьму вместе с пишущей машинкой женой сына Вагнера. Но символика не в этом и не в музыкальном наследии этого композитора, а, более всего, в статьях. ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/2820942/665390) | From: | o_aronius |
Date: | March 31st, 2019 09:50 am (UTC) |
---|
| | Re: боровшийся с "еврейством в музыке | (Link) |
|
Да понятно, что за статьи. Хотя наиболее продвинутые находят его и в музыке. Правда, для этого приходится переписывать либретто, но настоящие борцы не ищут легких путей: «Привет тебе, мой рыцарь! Но если меч твой обагрен еврейской кровью, то тысяча тебе приветствий». – Вероятно, вследствие аберрации памяти главный дирижер Симфонического оркестра московского радио, главный дирижер Симфонического оркестра иерусалимского радио, главный дирижер Кельнского симфонического оркестра и главный дирижер Стокгольмского королевского филармонического оркестра Юрий Аранович в статье «Любите ли вы музыку Вагнера?» приписывает эти слова одному из действующих лиц «Парсифаля», Кундри: «Приведу такой диалог между Кундри и Парсифалем, когда Кундри не знает, кто пришел, и говорит: “Кто ты, неизвестный путник? Ты устал, и руки твои обагрены кровью. Но если они обагрены еврейской кровью, тогда ты желанный гость в моем доме”». Трудно заподозрить известного дирижера в намерении мистифицировать читателя. Скорей всего, это писалось в состоянии какого-то помутнения – как знать, не от злоупотребления ли тем наркотиком, о котором сам же Аранович пишет: «Музыка Вагнера безусловно обладает свойствами наркотиков, но от наркотиков надо вылечиваться. И я думаю, что от музыки Вагнера тоже нужно вылечиться. Есть очень много людей, которые вылечились». Байройт - это он, а не она.
![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/130598486/10718697) | From: | xxxxx |
Date: | March 31st, 2019 11:22 am (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
так вроде очевидно ж в чём разница: одно дело настоящая опера, другое дело фейковый видеосалон, в который фрики ходят по дождю вместо того чтоб посмотреть то же самое кино на дому. Ради видеосалона я б тоже гевалта не стал бы устраивать, совсем уж смешно было бы. Ежели народ из-за радиопередач кипеж подымает, то из-за важнейшего из всех искусств - сам Бог велел! Под музыку Вагнера удобнее бомбить Вьетнам, а не Воронеж ))
"Люблю запах напалма по утрам!" )) - From: | (Anonymous) |
Date: | March 31st, 2019 01:52 pm (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
А мне очень понравилась машина и ее трехмерность. Ну и самый последний момент, когда из плоской вершины получается магическое пламя, это было нетривиально и здорово. Извините, комментарий про трехмерную машину мой, я не то нажала. Мы ее тоже оценили. Хотя, когда деФФки начали скатываться с нее на пятой точке, это, признаться, выглядело немного странно. :) Потому что трансляция - это в исполнении гоев? :-) Берлинский оркестр, который привозил Баренбойм, тоже, полагаю, был преимущественно из истинных арийцев. Однако исполнить Вагнера ему в свое время все равно не разрешили. Думаю, что именно по этой причине, кстати. Берлин, арийцы... еще чего! Я всегда говорю, что содержание оперы Тристан и Изольда несколько отражает восприятие музыки Вагнера. Изольда хотела дать Тристану зелье, которое бы его убило, но служанка зелье подменила, и в результате вспыхнула вся эта бешеная любовь. Прав был покойный и дорогой Юрий Аронович: музыка Вагнера это наркотик. Если не помрешь, то полюбишь навсегда. Однако, в Израиле сложилась ситуация, что признаваться в этой любви, а тем более в открытую употреблять, считается очень зазорным и позорным. Это просто обычай такой, но никто не хочет его нарушать. Поэтому наркоманы радостно бегут в кинозал и там предаются своей страсти: это ведь всего лишь трансляция. Из за рубежа. Хе хе хе. ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/2820942/665390) | From: | o_aronius |
Date: | April 1st, 2019 06:31 am (UTC) |
---|
| | Если не помрешь, то полюбишь навсегда. | (Link) |
|
У меня к ней как раз весьма сдержанное отношение: полюбить не полюбил - слушаю дома очень редко, даже "Голландца" - но если есть хорошая постановка, могу сходить и получить удовольствие. Проверил. Два оперы таки не опознал. Или два сыра? :-) P.S. tsirya, сколько я тебе должен? :-) Из нашей переписки: " Я ставлю на 16 из 18!" ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/121401284/9552505) | From: | tsirya |
Date: | April 3rd, 2019 09:08 am (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
/не задумываясь/ 2 билета в оперу или 2 головки сыра! Хотя первое, наверно, дешевле :) |
|