Listens: Madama Butterfly (Renata Tebaldi, Carlo Bergonzi)

Categories:

Из истории муниципальных выборов

Из Града Солнца, известного в последние годы преимущественно подвигами местных благочестивцев, сообщают, что на последних муниципальных выборах там произошел переворот и вобще сенсация:

На муниципальных выборах в Бейт-Шемеше победу одержала Ализа Блох, представляющая национально-религиозное движение. Блох опередила своего соперника-ультраортодокса, действующего мэра города Моше Абутбуля на 400 голосов.

Будет ли из этого практическая польза, и удасться ли мадам Блох обуздать местных ревнителей, это мы будем посмотреть. Пока же аз, многогрешный, хочу вспомнить один эпизодий из совсем недавней истории.

В 1955 году на выборах в горсовет Тель-Авива победил список лейбористов во главе с Голдой Меир, получивший 14 мест из 31. Городского голову выбирали тогда депутаты, но все были уверены, что Голда без труда сформирует коалицию. Но Бог судил иное:

Agudat Yisrael opposed having a female mayor. Mizrahi and Hapoel Hamizrahi made their support conditional on Meir, as a government minister, cancelling public transportation on the Sabbath in Haifa. Meir hoped that Hapoel Hamizrahi, a workers’ party, would support her. But its members, too, had reservations about electing a woman mayor, the essayist reported.

In the fourth round of voting, Levanon received 16 votes while Meir received only 14, the Progressives having abstained. Meir lost by two votes from a bloc that withheld support on the grounds that she was a woman.

In her concession speech, Meir said, “In this country of Hannah Szenes, in 1955, the eighth year of the State of Israel’s existence, you dare to raise this dismal argument — that women have no equal rights in the State of Israel.”
Источник

Если судить по ее мемуарам, эту историю Голда восприняла весьма болезненно, и даже через двадцать лет не могла сдержать эмоций:

Религиозный блок восстал было против назначения женщины министром, но через некоторое время пошел на уступки, согласившись, что в древнем Израиле Дебора была судьей — что во всяком случае равнялось министру, если не больше. Религиозный блок возражал против моего назначения (потому что я женщина) и в пятидесятые годы, когда я была кандидатом в мэры Тель-Авива — и в этом случае, в отличие от 49 года, победа осталась за ним...В 1955 году... мы не получили в Тель-Авиве большинства голосов. Поскольку мое избрание на тель-авивском совете зависело от двух мужчин, принадлежавших к блоку религиозных партий, и один из них отказался голосовать за женщину, я не стала мэром, а продолжала работать в министерстве труда, рассчитывая, что останусь там еще много лет.
Хотя я и была довольна таким исходом дела, но была вне себя от того, что блоку религиозников удалось в последний момент использовать в своих целях мою принадлежность к женскому полу, словно женщины Израиля не внесли своего вклада в построение государства. А ведь не было поселения в Негеве или в Галилее, где с самого начала ни трудились бы женщины. И разве представители религиозного блока не сидели в Кнессете вместе с женщинами в эту самую минуту? Разве они ни согласились с участием женщин в Еврейском Агентстве и в Ваад Леуми? Возражать против избрания меня мэром на том основании, что я женщина, — это та политическая тактика, которая внушает мне презрение, — и так я и сказала, не выбирая выражений.


И вот, не прошло и каких-то пятидесяти лет... В общем, можем утешать себя тем, что прогресс таки не стоит на месте, просто в разных сообществах протекает с оооочень разной скоростью.