о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Categories:
  • Music:

Из истории муниципальных выборов

Из Града Солнца, известного в последние годы преимущественно подвигами местных благочестивцев, сообщают, что на последних муниципальных выборах там произошел переворот и вобще сенсация:

На муниципальных выборах в Бейт-Шемеше победу одержала Ализа Блох, представляющая национально-религиозное движение. Блох опередила своего соперника-ультраортодокса, действующего мэра города Моше Абутбуля на 400 голосов.

Будет ли из этого практическая польза, и удасться ли мадам Блох обуздать местных ревнителей, это мы будем посмотреть. Пока же аз, многогрешный, хочу вспомнить один эпизодий из совсем недавней истории.

В 1955 году на выборах в горсовет Тель-Авива победил список лейбористов во главе с Голдой Меир, получивший 14 мест из 31. Городского голову выбирали тогда депутаты, но все были уверены, что Голда без труда сформирует коалицию. Но Бог судил иное:

Agudat Yisrael opposed having a female mayor. Mizrahi and Hapoel Hamizrahi made their support conditional on Meir, as a government minister, cancelling public transportation on the Sabbath in Haifa. Meir hoped that Hapoel Hamizrahi, a workers’ party, would support her. But its members, too, had reservations about electing a woman mayor, the essayist reported.

In the fourth round of voting, Levanon received 16 votes while Meir received only 14, the Progressives having abstained. Meir lost by two votes from a bloc that withheld support on the grounds that she was a woman.

In her concession speech, Meir said, “In this country of Hannah Szenes, in 1955, the eighth year of the State of Israel’s existence, you dare to raise this dismal argument — that women have no equal rights in the State of Israel.”
Источник

Если судить по ее мемуарам, эту историю Голда восприняла весьма болезненно, и даже через двадцать лет не могла сдержать эмоций:

Религиозный блок восстал было против назначения женщины министром, но через некоторое время пошел на уступки, согласившись, что в древнем Израиле Дебора была судьей — что во всяком случае равнялось министру, если не больше. Религиозный блок возражал против моего назначения (потому что я женщина) и в пятидесятые годы, когда я была кандидатом в мэры Тель-Авива — и в этом случае, в отличие от 49 года, победа осталась за ним...В 1955 году... мы не получили в Тель-Авиве большинства голосов. Поскольку мое избрание на тель-авивском совете зависело от двух мужчин, принадлежавших к блоку религиозных партий, и один из них отказался голосовать за женщину, я не стала мэром, а продолжала работать в министерстве труда, рассчитывая, что останусь там еще много лет.
Хотя я и была довольна таким исходом дела, но была вне себя от того, что блоку религиозников удалось в последний момент использовать в своих целях мою принадлежность к женскому полу, словно женщины Израиля не внесли своего вклада в построение государства. А ведь не было поселения в Негеве или в Галилее, где с самого начала ни трудились бы женщины. И разве представители религиозного блока не сидели в Кнессете вместе с женщинами в эту самую минуту? Разве они ни согласились с участием женщин в Еврейском Агентстве и в Ваад Леуми? Возражать против избрания меня мэром на том основании, что я женщина, — это та политическая тактика, которая внушает мне презрение, — и так я и сказала, не выбирая выражений.


И вот, не прошло и каких-то пятидесяти лет... В общем, можем утешать себя тем, что прогресс таки не стоит на месте, просто в разных сообществах протекает с оооочень разной скоростью.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments