Top.Mail.Ru
Вместо некролога - о.Арониус — LiveJournal
? ?
о.Арониус
August 15th, 2018
09:01 am

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
Вместо некролога
Положа руку на сердце, хорошим писателем Эдуард Николаевич Успенский не был никогда. Даже в лучшие годы писал он достаточно средне, а уж куда его заносило в старости...

Сила его была в другом. Во-первых, он был хорошим сценаристом (куда лучшим, чем писателем - сценарии по собственным книгам получались куда лучше исходников). А во-вторых и в главных, Успенский гениально умел придумывать персонажей, которые, после должной шлифовки и огранки, становились неотъмлемыми элементами национальной культуры и памяти.

Понятно, что шлифовальщики и огранщики тоже были не пальцем деланы: Табаков, Ливанов, Броневой, Пельтцер, Филипенко, художники-мультипликаторы и режиссеры... Но материя в данном случае, ИМХО, была первична.

R.I.P.

Current Music: Турандот (Корелли, Нильсон, Скотто)

(29 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:nomen_nescio
Date:August 15th, 2018 06:16 am (UTC)
(Link)
Его работа с художником Антоном Семёновым над "Школой клоунов" породила шедевр.
[User Picture]
From:o_aronius
Date:August 15th, 2018 06:19 am (UTC)
(Link)
"Школа клоунов" у меня не пошла.
[User Picture]
From:profi
Date:August 15th, 2018 06:26 am (UTC)
(Link)
R.I.P.

Меня в Вашем тексте смутил только список "огранщиков и шлифовальщиков", состоящий только из "голосов". Но ведь эти голоса принадлежали персонажам, созданным гениальными художниками и режиссерами: Леонидом Шварцманом, Левоном Хачатряном, Романом Качановым, Владимиром Поповым.

Леонид Шварцман, кстати, еще жив. Ему 97 лет.
Такие дела.
[User Picture]
From:o_aronius
Date:August 15th, 2018 06:34 am (UTC)
(Link)
Филипенко и Пельцер - отнюдь не голоса. Они играли в "Там, на неведомых дорожках".

Художники и режиссеры, безусловно, тоже внесли свою лепту, и немалую.
[User Picture]
From:profi
Date:August 15th, 2018 06:37 am (UTC)
(Link)
"Там, на неведомых дорожках" - это уже не мое детство. :-)

Я этот фильм, если честно, никогда не смотрел. Но поправку на поправку принимаю с благодарностью.
[User Picture]
From:o_aronius
Date:August 15th, 2018 06:40 am (UTC)
(Link)



Фильм неплохой. Хотя, увы, малобюджетный, как все советское детское кино, со всеми вытекающими.
[User Picture]
From:profi
Date:August 15th, 2018 06:46 am (UTC)
(Link)
Вполне себе малобюджетный "Через тернии к звездам" был технически сделан очень неплохо. Для своего времени. Смотрительно даже сегодня, и не только в состоянии тяжелого ностальгуна. А уж каким малобюджетным был "Айболит-66"!

Дело, я думаю, не в бюджетах.
[User Picture]
From:o_aronius
Date:August 15th, 2018 06:50 am (UTC)
(Link)
"Дорожки" тоже смотрятся. Но я до сих пор помню разочарование, когда заявленного Змея Горыныча так и не показали, только дым, поскольку все деньги на драгонов кончились на Птушко.
[User Picture]
From:profi
Date:August 15th, 2018 06:57 am (UTC)
(Link)
"Драконов нетЪ"

Администрация
[User Picture]
From:steblya_kam
Date:August 18th, 2018 09:17 am (UTC)
(Link)
А по-моему, клёво, что его не показали. Я в детстве ходила на какой-то импортный фильм, то ли польский, то ли чешский, который назывался "За околицей дракон", и меня разочаровало. Дракон был, его показывали разными планами, он ревел, топал и пускал дым, но выглядел как гигантская игрушка для детского сада.
[User Picture]
From:o_aronius
Date:August 18th, 2018 05:13 pm (UTC)
(Link)
Ну, теоретически Горынычей в Союзе делать умели. Только для этого нужен был бюджет, как у Птушко в "Муромце"
[User Picture]
From:steblya_kam
Date:August 20th, 2018 05:12 am (UTC)
(Link)
А надо ли? Всё равно высокобюджетные фильмы через 20 лет устаревают. Кто сейчас помнит "Годзиллу" с Жаном Рено (а ещё и 20 лет не прошло)?
From:(Anonymous)
Date:August 15th, 2018 01:55 pm (UTC)
(Link)
Очень большую - по Простоквашину за несколько лет до классического сняли несколько-серийный мультфильм - но его никто не помнит...
[User Picture]
From:xaxam
Date:August 15th, 2018 02:51 pm (UTC)
(Link)
Кажется, правильный спеллинг - Т. Пельтцер.
[User Picture]
From:o_aronius
Date:August 15th, 2018 02:52 pm (UTC)
(Link)
Да, конечно.
[User Picture]
From:xaxam
Date:August 15th, 2018 03:02 pm (UTC)
(Link)
А вот четыре цифры кода карточки для каспомата запомнить уже не получается ;-)
[User Picture]
From:o_aronius
Date:August 15th, 2018 03:37 pm (UTC)

запомнить уже не получается

(Link)
From:(Anonymous)
Date:August 16th, 2018 03:42 pm (UTC)
(Link)
И ежли б не сняли второе Простоквашино - то и книга осталася бы нераскрученной.
Тут удивительно другое - как всего через пару лет после первой - сняли новую экранизацию? Как? По-моему - это уникальный случай в советской мультипликации - других не припомню...
[User Picture]
From:o_aronius
Date:August 18th, 2018 05:11 pm (UTC)
(Link)
Леопольда тоже, вроде бы, начинала совсем другая команда.
[User Picture]
From:nomen_nescio
Date:August 15th, 2018 07:21 am (UTC)
(Link)
Шер недавно умер, создатель образов Простоквашино.
[User Picture]
From:profi
Date:August 15th, 2018 07:27 am (UTC)
(Link)
Да, сейчас вспоминаю, то не так давно было сообщение. Я как-то пропустил его имя в своем перечислении. Он, конечно, должен быть в том списке.
[User Picture]
From:thrasymedes
Date:August 15th, 2018 07:24 am (UTC)
(Link)
Мне кажется, тут закономерность: из хорошей литературы хорошего кино не получится. Хорошее кино может получиться только из посредственной литературы
[User Picture]
From:o_aronius
Date:August 15th, 2018 07:29 am (UTC)
(Link)
Есть такой момент. Я как-то решил попробовать почитать советские детективы, по которым были сняты неплохие фильмы - и не осилил.

Даже булгаковские "Бег" или "Иван Васильевич", и то, ИМХО, проигрывают соответствующим экранизациям.
[User Picture]
From:profi
Date:August 15th, 2018 07:32 am (UTC)
(Link)
"Бег" и "Иван Васильевич" - пьесы. Не совсем корректно записывать их в "хорошую литературу". См. ниже.
[User Picture]
From:profi
Date:August 15th, 2018 07:30 am (UTC)
(Link)
Сильно сказано.

Но вот что в свете этого утверждения делать с фильмами Швейцера? С "Собачьим Сердцем" Бортко? Сделать вид, что ничего этого не было?
[User Picture]
From:o_aronius
Date:August 15th, 2018 07:39 am (UTC)
(Link)
"Собачье сердце" - фильм, мне кажется, довольно средний. Один раз посмотреть можно, но пересматривать желания как-то не возникает.

Швейцеровски "Теленок" тоже, ИМХО, получился слабее книги. Т.е. все хорошо, но чего-то все-таки не хватает.
[User Picture]
From:profi
Date:August 15th, 2018 07:53 am (UTC)
(Link)
Не согласен по обеим позициям. Увы. Пока не буду детализировать.

Но вот есть ведь швейцеровская "Крейцерова соната". Есть "Мертвые души". Есть "Маленькие трагедии". Все эти фильмы сняты по великой литературе. И фильмы получились вполне достойными.
[User Picture]
From:o_aronius
Date:August 15th, 2018 07:54 am (UTC)
(Link)
Советские экранизации классики я вообще не очень люблю. Слишком много пиитета и чинопочитания, которые сильно мешали.
[User Picture]
From:profi
Date:August 15th, 2018 07:59 am (UTC)
(Link)
Вдогонку

Да, по плохой/средней книге можно снять хороший фильм. Если в книге есть сюжет, картинка, которую нужно визуализовать. Более того, еще лучшие фильмы можно снимать "по мотивам". Когда режиссеру, в принципе "все дозволено". Конечно, примеров таких фильмов намного больше, чем примеров удачной экранизации великой литературы. Но и примеры последнего - есть. Вот Вы, например, видели английский сериал "Война и Мир"? ИМХО, у этой команды получилось! Ну и т.д.

Apropos, что такое "пиитет"? :-)) И как он (на пару с "чинопочитанием") детектируется в швейцеровских, например, фильмах? Я же не обсуждаю тут многочисленные "Тихие Дона(ы)".

Edited at 2018-08-15 08:00 am (UTC)
Powered by LiveJournal.com