В 1715 году устав (таканот) еврейской общины Альтоны-Гамбурга запретил местным евреям ходить в оперу, за исключением дней Хануки и Пурима. Всякий, нарушивший запрет, подлежал наказанию независимо от пола и возраста; если же нарушителем оказывался кто-то из руководства общины, он терял свою должность[1]. Насколько мне известно, это наиболее раннее свидетельства интереса традиционного еврейства к опере.
То, что впоследствии среди любителей оперы было немало эмансипированных и ассимилированных евреев, общеизвестно: завсегдатаями оперных театров были, к примеру, лидеры сионистов Теодор Герцль и Владимир Жаботинский. Однако среди опероманов было так же немало традиционных еврее
Женское пение – далеко не единственный контекст, в котором опера упоминается в галахической литературе. Так, в 1944 году Луису Гинзбeргу, ведущему религиозному авторитету консервативного иудаизма, был задан вопрос: может ли кантор выступать в опере в главных ролях
Комментировать желательно здесь. А обладатели мордокниги, которым понравилось, традиционно приглашаются лайкать и шарить
ЗДЕСЬ, поскольку это важно для проекта.