Первый раз имел место в воскресенье, когда я сходил в Мариинку на "Силу судьбы". Дело в том, что на эту оперу мы собирались еще весной в Тель-Авив, купили билеты и все такое. Но в итоге на нее не попали. Поскольку, добравшись до автостанции, обнаружили толпу народа и полное отсутствие автобусов. (Почему - осталось неизвестным). И вот, поскольку в Мариинку, слава Богу, ездить Эгедом не надо, этот провал был успешно исправлен.
Ну а второй тикун был сделан вчера, в той же Мариинке, на "Фаусте". В один из прошлых приездов я эту постановку уже видел, и тогда она мне решительно не понравилась: был конец сезона, актеры ползали по сцене, как дохлые мухи, было видно, что ни петь, ни играть никто не хочет. Так что в этот раз я на "Фауста" не собирался, и решился лишь в самый последний момент, поскольку kma_shunra с наследницей собрались в Михайловский на "Лебединое", а сидеть дома одному решительно не хотелось. Так что аз, многогреный, тоже отправился в театр - и не пожалел, поскольку на этот раз все было просто на ять. Ну, почти все: "Люди гибнут за металл" бас-Алексашин слил не просто, но с особым цинизмом: спел в пологолоса и в конце сделал жест типа "всем чмоки". Но, во-первых, из нынешних басов эти куплеты нормально, кажется, никто спеть не может (я, по крайней мере, не слышал). А во-вторых, остальную партию, особенно сцену в церкви, он провел хорошо, а остальные солисты (Семишкур, Гончарова и Бурденко) вообще были прекрасны).
Без режиссерских "находок", разумеется, и здесь не обошлось - Зибель, к примеру, оказался... а, кстати, попробуйте угадать кем именно (подсказка: АХТУНГ!). Но впечатления это не испортило.
Из этой правдивой исторьи мы твердо усвоить должны (с) - тикун возможен. И это внушает умеренный оптимизЬм и не может не радовать.
Ну и в завершении -традиционная цитата дня:
МЫ Ж, ЕСЛИ ЧТО, ПРОСТИМ ВАМ ТОЖЕ