о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Category:
  • Music:

Реформизм 2.0: теперь по-исламски

Как мы помним, 200 лет назад в Германии возникло новое религиозное течение - реформистский иудаизм, ратовавший за реформу богослужения, внешнюю адаптации к немецкой культуре (отказ от специфической еврейской одежды и языка), а главное - пересмотр иудейского религиозного законодательства (галахи) согласно веяниям времени. И вот теперь, пишут, на тот же пусть встали и некоторые ашкеназские мусульмане:

О необходимости либерализовать ислам и примирить его с современной западной действительностью в Германии говорят не первый год. Само понятие «европейский ислам» в начале 1990-х одним из первых начал развивать немецко-сирийский политолог Бассам Тиби, работавший в Университете Гёттингена. Тиби полагает, что для интеграции в европейское общество исламу необходимо отказаться от прозелитизма, вооруженного джихада, а главное — от законов шариата, противоречащих европейским ценностям, и, в свою очередь, изменить свой взгляд на мир, приняв западные толерантность и плюрализм.
В Ибн-Рушд — Гете принимают как мужчин, так и женщин независимо от конфессий и сексуальной ориентации. Здесь выступают за «критические дискуссии» — даже за те, что касаются текста Корана. Сюда пускают в любой одежде — кроме консервативно-исламской: основавшая мечеть вместе с Атеш правозащитница Келлер-Мессахли объясняет, что хиджаб или паранджу здесь расценивают как «политическое заявление».
.

Желая товарищам всяческих успехов - евроисламисты, по крайней мере, не пойдут в космонавты, рискну все-таки предположить, что ничего у них не выйдет. Ибо тем, кому нужны европейские ценности, ам масс никакая мечеть, рано или поздно, станет не нужна. А традиционалистов и маргинальной молодежи евроценности не авторитет, по сравнению с традиционными источниками, к которым аппелируют фундаменталисты.

Можно, конечно, надеяться, что и у евромусульман появятся свои Гирши и Гильдесгеймеры, способные дать фундаменталисам бой на их территории. Однако, во-первых, когда это еще будет. А во-вторых, как показывает опыт, и их влияние и востребованность весьма и весьма ограничены.
Subscribe

  • Current reading. В синагогу с топором

    Не заходя под кат - какие мысли у вас возникнут, когда вы прочтете/услышате, что некто забрался ночью в ночью в синагогу, вооружившись топором?…

  • Current reading. Забытые воинские традиции

    Читаючи воспоминания Георгия Алексеевича Римского-Корсакова, обнаружил что этот, казалось бы, очень достойный человек (вольноопределяющийся…

  • Current reading: выбор веры

    Возобновляя традиции мини-свояка. Прочитав по наводке уважаемого mezeh'a производственный роман одного Нобелевского лаурета, выяснил,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments

  • Current reading. В синагогу с топором

    Не заходя под кат - какие мысли у вас возникнут, когда вы прочтете/услышате, что некто забрался ночью в ночью в синагогу, вооружившись топором?…

  • Current reading. Забытые воинские традиции

    Читаючи воспоминания Георгия Алексеевича Римского-Корсакова, обнаружил что этот, казалось бы, очень достойный человек (вольноопределяющийся…

  • Current reading: выбор веры

    Возобновляя традиции мини-свояка. Прочитав по наводке уважаемого mezeh'a производственный роман одного Нобелевского лаурета, выяснил,…