О необходимости либерализовать ислам и примирить его с современной западной действительностью в Германии говорят не первый год. Само понятие «европейский ислам» в начале 1990-х одним из первых начал развивать немецко-сирийский политолог Бассам Тиби, работавший в Университете Гёттингена. Тиби полагает, что для интеграции в европейское общество исламу необходимо отказаться от прозелитизма, вооруженного джихада, а главное — от законов шариата, противоречащих европейским ценностям, и, в свою очередь, изменить свой взгляд на мир, приняв западные толерантность и плюрализм.
В Ибн-Рушд — Гете принимают как мужчин, так и женщин независимо от конфессий и сексуальной ориентации. Здесь выступают за «критические дискуссии» — даже за те, что касаются текста Корана. Сюда пускают в любой одежде — кроме консервативно-исламской: основавшая мечеть вместе с Атеш правозащитница Келлер-Мессахли объясняет, что хиджаб или паранджу здесь расценивают как «политическое заявление». .
Желая товарищам всяческих успехов - евроисламисты, по крайней мере, не пойдут в
Можно, конечно, надеяться, что и у евромусульман появятся свои Гирши и Гильдесгеймеры, способные дать фундаменталисам бой на их территории. Однако, во-первых, когда это еще будет. А во-вторых, как показывает опыт, и их влияние и востребованность весьма и весьма ограничены.