о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Categories:
  • Music:

Равноапостольный татарин-2

О том, что в России проживает множество верующих людей с тонкой нервной организацией, постоянно обижаюихся на всех и вся, известно уже давно. Однако до недавнего времени граждане оскорблялись, преимущественно, за свое: православные за православие, магометане за магометанство и т.д. Однако в связи со скандальной фильмой "Матильда" это явление приняло, так сказать, экуменический характер:

Глава Духовного собрания мусульман России и муфтий Москвы Альбир Крганов поддержал просьбу главы Чечни Рамзана Кадырова не показывать в республике фильм "Матильда"

Впрочем, учитывая происхождение гражданина муфтия, не исключено, что он просто следует национальной традиции. Ибо случай, когда татарин-мусульманин ревновал о православии, не только известен,но и описан одним из классиков русской литературы, называть которого, думаю, излишне - по стилю все понятно:

Митрополит Филарет отрядил миссионером бойкого священника. Его звали Курбановским. Снедаемый русской болезнью – честолюбием, Курбановский горячо принялся за дело. Во что б то ни стало он решился втеснить благодать божию черемисам. Сначала он попробовал проповедовать, но это ему скоро надоело. И в самом деле, много ли возьмешь этим старым средством?

Черемисы, смекнувши, в чем дело, прислали своих священников, диких, фанатических и ловких. Они, после долгих разговоров, сказали Курбановскому:

– В лесу есть белые березы, высокие сосны и ели, есть тоже и малая мозжуха. Бог всех их терпит и не велит мозжухе быть сосной. Так вот и мы меж собой, как лес. Будьте вы белыми березами, мы останемся мозжухой, мы вам не мешаем, за царя молимся, подать платим и рекрутов ставим, а святыне своей изменить не хотим.[162]

Курбановский увидел, что с ними не столкуешь и что доля Кирилла и Мефодия ему не удается. Он обратился к исправнику. Исправник обрадовался донельзя; ему давно хотелось показать свое усердие к церкви – он был некрещеный татарин, то есть правоверный магометанин, по названию Девлет-Кильдеев.

Исправник взял с собой команду и поехал осаждать черемисов словом божиим. Несколько деревень были окрещены. Апостол Курбановский отслужил молебствие и отправился смиренно получать камилавку. Апостолу татарину правительство прислало Владимирский крест за распространение христианства!

По несчастию, татарин-миссионер был не в ладах с муллою в Малмыже. Мулле совсем не нравилось, что правоверный сын Корана так успешно проповедует Евангелие. В рамазан исправник, отчаянно привязавши крест в петлицу, явился в мечети и, разумеется, стал впереди всех. Мулла только было начал читать в нос Коран, как вдруг остановился и сказал, что он не смеет продолжать в присутствии правоверного, пришедшего в мечеть с христианским знамением.

Татары зароптали, исправник смешался и куда-то спрятался или снял крест.

Я потом читал в журнале министерства внутренних дел об этом блестящем обращении черемисов. В статье было упомянуто ревностное содействие Девлет-Кильдеева. По несчастию, забыли прибавить, что усердие к церкви было тем более бескорыстно у него, чем тверже он верил в исламизм.
.

Что же до инициатора кампании "БасурманеМусульмане против Матильды", то там, разумеется, тоже все прекрасно"

Кадыров отмечает, что Дикая дивизия, состоявшая из присягнувших Николаю II жителей Кавказа, «покрыла себя бессмертными подвигами» в годы Первой мировой войны и «до конца своего существования оставалась верна царю и царской армии».

Видимо, о Февральской революции, после которой Дикая дивизия (вместе со всей русской армией) присягнула Временному правительству, в ауле, откуда товарищ родом, так и не узнали. "У вас там в Петрограде заварушка была, чем кончилось, да?"

Но вообще все по классикам. "Средневековье. Ночь. И горит городская свалка" (с)

Пы. Сы. Ну и до кучи - еще две скрепоносные новости с доисторической. Без комментариев, поскольку, ИМХО, они говорят сами за себя:

1. Тюменская школа запрещает девочкам ходить в брюках. Директор ссылается на «русский менталитет» и «передавливание половых органов»

2. Директор Института экономических стратегий РАН (sic!!!) Александр Агеев выступил с необычной инициативой: он предложил дать право голосовать на выборах людям, погибшим во Второй мировой войне и позднее.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments