Глава Духовного собрания мусульман России и муфтий Москвы Альбир Крганов поддержал просьбу главы Чечни Рамзана Кадырова не показывать в республике фильм "Матильда"
Впрочем, учитывая происхождение гражданина муфтия, не исключено, что он просто следует национальной традиции. Ибо случай, когда татарин-мусульманин ревновал о православии, не только известен,но и описан одним из классиков русской литературы, называть которого, думаю, излишне - по стилю все понятно:
Митрополит Филарет отрядил миссионером бойкого священника. Его звали Курбановским. Снедаемый русской болезнью – честолюбием, Курбановский горячо принялся за дело. Во что б то ни стало он решился втеснить благодать божию черемисам. Сначала он попробовал проповедовать, но это ему скоро надоело. И в самом деле, много ли возьмешь этим старым средством?
Черемисы, смекнувши, в чем дело, прислали своих священников, диких, фанатических и ловких. Они, после долгих разговоров, сказали Курбановскому:
– В лесу есть белые березы, высокие сосны и ели, есть тоже и малая мозжуха. Бог всех их терпит и не велит мозжухе быть сосной. Так вот и мы меж собой, как лес. Будьте вы белыми березами, мы останемся мозжухой, мы вам не мешаем, за царя молимся, подать платим и рекрутов ставим, а святыне своей изменить не хотим.[162]
Курбановский увидел, что с ними не столкуешь и что доля Кирилла и Мефодия ему не удается. Он обратился к исправнику. Исправник обрадовался донельзя; ему давно хотелось показать свое усердие к церкви – он был некрещеный татарин, то есть правоверный магометанин, по названию Девлет-Кильдеев.
Исправник взял с собой команду и поехал осаждать черемисов словом божиим. Несколько деревень были окрещены. Апостол Курбановский отслужил молебствие и отправился смиренно получать камилавку. Апостолу татарину правительство прислало Владимирский крест за распространение христианства!
По несчастию, татарин-миссионер был не в ладах с муллою в Малмыже. Мулле совсем не нравилось, что правоверный сын Корана так успешно проповедует Евангелие. В рамазан исправник, отчаянно привязавши крест в петлицу, явился в мечети и, разумеется, стал впереди всех. Мулла только было начал читать в нос Коран, как вдруг остановился и сказал, что он не смеет продолжать в присутствии правоверного, пришедшего в мечеть с христианским знамением.
Татары зароптали, исправник смешался и куда-то спрятался или снял крест.
Я потом читал в журнале министерства внутренних дел об этом блестящем обращении черемисов. В статье было упомянуто ревностное содействие Девлет-Кильдеева. По несчастию, забыли прибавить, что усердие к церкви было тем более бескорыстно у него, чем тверже он верил в исламизм. .
Что же до инициатора кампании "
Кадыров отмечает, что Дикая дивизия, состоявшая из присягнувших Николаю II жителей Кавказа, «покрыла себя бессмертными подвигами» в годы Первой мировой войны и «до конца своего существования оставалась верна царю и царской армии».
Видимо, о Февральской революции, после которой Дикая дивизия (вместе со всей русской армией) присягнула Временному правительству, в ауле, откуда товарищ родом, так и не узнали. "У вас там в Петрограде заварушка была, чем кончилось, да?"
Но вообще все по классикам. "Средневековье. Ночь. И горит городская свалка" (с)
Пы. Сы. Ну и до кучи - еще две скрепоносные новости с доисторической. Без комментариев, поскольку, ИМХО, они говорят сами за себя:
1. Тюменская школа запрещает девочкам ходить в брюках. Директор ссылается на «русский менталитет» и «передавливание половых органов»
2. Директор Института экономических стратегий РАН (sic!!!) Александр Агеев выступил с необычной инициативой: он предложил дать право голосовать на выборах людям, погибшим во Второй мировой войне и позднее.