о.Арониус ([info]o_aronius) wrote,
@ 2008-06-02 10:18:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Current music:Verdi, Rigoletto

Календарное
Этот текст был написан еще в прошлом году. Однако, на мой взгляд, лучше всего подходит именно ко дню Иерусалима. Поэтому с большим удовольствием процитирую его именно сегодня:

Уникальность сегодняшнего Иерусалима заключается не в том, что в городе находятся те или иные святыни христиан, мусульман и евреев, но в той атмосфере удивительной вселенской гармонии, которая возникает благодаря соседству святых мест и почитающих их общин. Это "всеединство" можно наблюдать даже в простой иерусалимской толпе, где православный монах соседствует с хасидом, а бородатый сионист-поселенец - с набожным арабом-мусульманином, спешащим к намазу.

Уникальную "вселенскость" Иерусалима автору этих строк довелось в полной мере почувствовать несколько лет назад, когда мне довелось работать на семинаре для еврейских студентов из бывшего Союза. Отчитав положенные лекции и сводив своих подопечных на встречу Субботы к Стене Плача, мы отправились гулять по ультраортодоксальным кварталам города, и совершенно случайно попали на хасидский "тиш" - своего рода коллективную медитацию под руководством ребе, сопровождающуюся хоровым пением нигунов (традиционных напевов без слов). Выйдя от хасидов, мы направились в Старый город, где арабы отмечали окончание Рамадана, так что со всех сторон доносились музыка и смех. А затем - пошли в Храм Гроба, где одновременно служили греки, русские православные и монахи-францисканцы, которые, если бы ни несколько восточных и африканских лиц,выглядели сошедшими со страниц Умберто Эко...

После того, как Иерусалим стал святым городом не только для евреев, практически любое изменение статуса города проходило по принципу Vae victis. В 614 году персы и евреи, изгнав из Палестины византийцев, массово разрушали церкви и убивали христиан. Крестоносцы в 1099 г. устроили резню мусульман и евреев, а оставшихся в живых изгнали из города. Саладин, отбивший город у крестоносцев, в свою очередь изгнал оттуда католиков.

Схожие картины мы могли наблюдать и в прошлом столетии. Иорданцы, захватив Старый город, разрушили все тамошние синагоги и не допускали евреев к Стене Плача. В свою очередь, израильтяне в 1967 г. разрушили мусульманский квартал, прилегавший к Стене, и переселили тамошних жителей в другие районы города. Тем не менее, Израилю удалось добиться более или менее мирного и гармоничного сосуществования различных национальных и религиозных общин, а также гарантировать всем жителям города свободу вероисповедания и отправления культа.

Если какие-то районы города отойдут к палестинской автономии, этой "идиллии" наступит конец...




(Post a new comment)


[info]imenno
2008-06-02 07:30 am UTC (link)
Женя, откуда информация, что именно евреи именно убивали христиан в 614 году?

(Reply to this) (Thread)


[info]mashenka_sench
2008-06-02 08:17 am UTC (link)
Евреи поддержали персов. Что естественно. Их христиане интересовали не как христиане, а как захватчики. Национально-освободительное движение.

Это печальное событие упоминается у многих историков. http://www.byzantium.ru/historys.php?id=47 - вот, например.

(Reply to this) (Parent)


[info]_inri_
2008-06-02 08:18 am UTC (link)
Из исторических источников.
Пленение Иерусалима Персами у меня в журнале.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]imenno
2008-06-02 08:46 am UTC (link)
Но ведь Вы сами пишете, что история издевательств евреев над христианами - тенденциозная фальшивка.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_inri_
2008-06-02 08:54 am UTC (link)
Тенденциозная - безусловно. Фальшивка - совсем не обязательно. Фальшивка в данном случае вообще неверное определение. Я написал, что описания особых еврейских зверств в грузинском переводе Стратига являются поздней интерполяцией по сравнению с более ранним арабским переводом. Однако мы же не знаем, что было в оригинальном греческом тексте и откуда взялся этот отрывок в грузинском? Возможно переводчик его просто выдумал, а возможно взял это из какого-нибудь другого источника. Поэтому я и думаю, что все "еврейские зверства" являются тенденциозной интерполяцией, но несомненно, что евреи учавствовали в резне...мы это знаем и из других источников. Кроме того, церкви в Галилее между Тиром и Акко, скорее всего были разрушены еврейскими отрядами.

(Reply to this) (Parent)


[info]o_aronius
2008-06-02 08:20 am UTC (link)
http://vostlit.narod.ru/Texts/rus8/Stratig/text.htm

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]imenno
2008-06-02 08:44 am UTC (link)
Все ужасы еврейских злодейств после взятия Иерусалима, которые описывает Антиох Стратиг, являются позднейшей интерполяцией (они есть в грузинском варианте 13-ого века, но зато этого куска нет в арабском 9-10-ого). Хотя, конечно, в сасанидском войске было очень много евреев и после взятия города, они естественно тоже участвовали в резне.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

и после взятия города, они естественно тоже участвовал
[info]o_aronius
2008-06-02 08:58 am UTC (link)
Об этом и речь. Хотя душераздирающие детали и прочие мальчики кровавые в глазах - скорее всего, литература.

(Reply to this) (Parent)

Вот интересная статья по теме:
[info]o_aronius
2008-06-02 09:00 am UTC (link)
http://www.iupress.indiana.edu/journals/jss/jss4-2.html

(Reply to this) (Parent)

Офф
[info]nomen_nescio
2008-06-02 07:35 am UTC (link)
Помоги, пожалуйста, Шмулику. Он знаний жаждет: http://sominski.livejournal.com/700960.html

(Reply to this) (Thread)

Re: Офф
[info]o_aronius
2008-06-02 08:21 am UTC (link)
Может, и жаждет, но не от меня - там закрытая запись, которую я не могу видеть. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Офф
[info]nomen_nescio
2008-06-02 08:24 am UTC (link)
Он хочет историю изучать. Порекомендуй ему книги по истории, русской истории и еврейской истории, лёгкие для чтения и доступные для скачивания, пожалуйста.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Офф
[info]o_aronius
2008-06-02 08:30 am UTC (link)
Еврейских книг более чем достаточно тут. Хороших и разных, наливай да пей, бери и читай.
Что касается русской истории - а что конкретно интересует?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Офф
[info]nomen_nescio
2008-06-02 08:33 am UTC (link)
Да ты не понял. Он боится утонуть. Ему бы что-нибудь одно.

(Reply to this) (Parent)


[info]nomen_nescio
2008-06-02 07:36 am UTC (link)
И вообще с праздником!

(Reply to this) (Thread)


[info]o_aronius
2008-06-02 08:23 am UTC (link)
Взаимно. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]antidos
2008-06-02 12:43 pm UTC (link)
А что за, альхамдуллилях, праздник такой ?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]o_aronius
2008-06-02 01:02 pm UTC (link)
День, когда проклятые сионисты осквернили Котель, лишив праведных и богобоязненных евреев возможности там молиЦЦо. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]_inri_
2008-06-02 07:51 am UTC (link)
Ну надо признать, что сегодняшнее положение очень далеко от идиллии...и даже от "идиллии"...

(Reply to this) (Thread)


[info]ben_tal
2008-06-02 08:02 am UTC (link)
Лучше -- не бывает. De facto...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_inri_
2008-06-02 08:19 am UTC (link)
Думаю, что если бы муниципалитет вывозил мусор из Восточного Иерусалима, было бы лучше.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]trurle
2008-06-02 08:34 am UTC (link)
А зачем? Судя по состоянию городов, вверенный попечению арабских муниципалитетов, им нравится жить среди мусора. Вы хотите разрушить аутеничную арабскую культуру в пользу приглаженной и чистой, но совершенно безликой, глобальной культурной нормы. Вы империалист, захватчик и разрушитель!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_inri_
2008-06-02 08:39 am UTC (link)
А почему из-за того, что я "империалист, захватчик и разрушитель" (кстати Вы забыли про колониализм) муниципалитет не должен делать свою работу, а жители и туристы должны лицезреть груды мусора?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]trurle
2008-06-02 08:47 am UTC (link)
Вероятно, зрелище мусорных куч услаждает взор жителей Восточного Иерусалима, а запах - обоняние. Что же касается туристов, то если им хочется чистенький Восточный Иерусалим, пусть построят себе во Флориде соответствующий тематический парк, и будет им стерильно и гамбургно полной мерой, а Восточный Иерусалим пусть будет аутеничным ближневосточным городом, грязным и населенным арабами.

И да, Вы не только колониалист, но сторонник геноцида. Язык говорит за Вас, Вы хотите устроить в Восточном Иерусалиме чистку, ethnic cleansing. Так всегда бывает: сначала колониалисты говорят что всего лишь хотят привить туземцам навыки чистоты, порядка и просвещения, но на деле курощают и низводят туземцев.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_inri_
2008-06-02 08:58 am UTC (link)
Какой Вы умный. Всё за всех знаете. Я вот например житель Восточного Иерусалима и кучи мусора мне ничего не услаждают.
Мне тоже во Флориде чего-нибудь построить? Или Вам в Натании чего-нибудь навалить, в качестве так сказать, "культурного обмена"?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]trurle
2008-06-02 10:15 am UTC (link)
Или Вам в Натании чего-нибудь навалить, в качестве так сказать, "культурного обмена"?
Я полагаю что Вы вполне успешно вываливаете всякие субстанции в ЖЖ, так что загаживание города Натании следует полагать избыточным.
Я вот например житель Восточного Иерусалима и кучи мусора мне ничего не услаждают.
Вы родились и выросли в Восточном Иерусалиме или ином арабском городе?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_inri_
2008-06-02 10:30 am UTC (link)
Следует полагать избыточным любую дальнейшую "дискуссию" с Вами. Желаю разнообразных удач в дальнейшей текстовой сублимации.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Саморазоблачение
[info]trurle
2008-06-02 10:37 am UTC (link)
Приглядевшись к куче слов, наваленной Вами в своем блоге, я обнаружил своего рода жемчужину:
Вернулся из Иордании. Поездкой остался весьма доволен и впечатления у меня самые благоприятные. Петра и Гераса, конечно же великолепны. Мадаба - пожалуй единственный милый и приятный населённый пункт в стране, особенно на фоне несуразного, уродливого Аммана.
А так очень поражает контраст с Израилем. Особенно по возвращении обратно. Вместо нищеты, грязноватой обветшалости развалюх и депрессивной пустыни, зелень, цветы и красивые дома.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Саморазоблачение
[info]_inri_
2008-06-02 10:49 am UTC (link)
Хочу по-дружески посоветовать Вам, что было бы гораздо целесообразнее если бы Вы и в дальнейшем ограничили себя "приглядыванием к словам других", лишив окружающих сомнительного удовольствия читать Ваши "соображения", особенно когда они Вас об этом не просили:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Саморазоблачение
[info]trurle
2008-06-02 10:55 am UTC (link)
Вероятно, Вы не обратили внимания что находитесь не в своем блоге, отчего полагаете что комментарии к Вашим не всегда разумным высказываниям могут быть прошенными или непрошенными.
Но на самом деле мы обмениваемся репликами в журнале [info]o_aronius, и уважение к хозяину дневника не позволяет мне опуститься до заданного Вами уровня перебранки.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Саморазоблачение
[info]_inri_
2008-06-02 11:00 am UTC (link)
Полностью с Вами согласен, не стоит опускаться до Вашего уровня брани (которую, Вы несомненно полагаетe верхом остроумия). Поэтому уже второй раз предлагаю завершить эту, хотя и забавную, но совершенно бесплодную беседу. И опять же, искренне желаю Вам удачи:))

(Reply to this) (Parent)


[info]ben_tal
2008-06-02 09:58 am UTC (link)
ффсё познаётся в сравнении... ИМХО чище там никогда не было!!!

про мусор +100! только не из восточного, а из всего(!) города. Очень грязно...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_inri_
2008-06-02 10:37 am UTC (link)
+1

(Reply to this) (Parent)


[info]o_aronius
2008-06-02 08:22 am UTC (link)
Лучше хрен, чем нихрена. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_inri_
2008-06-02 08:23 am UTC (link)
Это да:)

(Reply to this) (Parent)


[info]polarlis
2008-06-02 07:55 am UTC (link)
согласен в отношении балланса. с доступностью святых мест будет большая проблема.

(Reply to this)


[info]ben_tal
2008-06-02 08:03 am UTC (link)
Thanks, хороший текст.

(Reply to this)


[info]rav_erev
2008-06-02 02:33 pm UTC (link)
Это "всеединство" можно наблюдать даже в простой иерусалимской толпе, где православный монах соседствует с хасидом, а бородатый сионист-поселенец - с набожным арабом-мусульманином, спешащим к намазу.

Такое бывает ?!

(Reply to this) (Thread)


[info]o_aronius
2008-06-02 02:47 pm UTC (link)
Где-нибудь в Старом городе - думаю, что ежедневно. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]steppengreywolf
2008-06-02 03:28 pm UTC (link)
Немного здравого смысла - и от глубокомыслия ничего не останется.

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…